Узнаём самые CTR'стые объявления Директа

Пока мой ленивый кодер обновляет скрипт для работы с Яндекс.Директом, спалю вам небольшую фишечку для поиска объявлений с самым высоким CTR на планете! =)
Сегодня речь пойдёт о тексте объявления в #яндексдирект, никаких 100500 правил, AIDA моделей и пр. "заумностей" только конкретика, только хардкор!

Рассмотрим фишку на примере относительного нового, но ещё не выдоенного оффера #сердцеокеана, который можно найти в apishops, m1-shop

  1. Заходим в наш любимый яндекс директ, моё гео "Санкт-Петербург" (lr=2), поэтому вы можете увидеть совершенно иную выдачу.

  2. Вводим банальный для данного оффера запрос "сердце океана" и видим таких рекламодателей в СР (спецразмещении):

  3. Теперь: как узнать, какое объявление имеет бОльшую ставку? б) какое объявление имеет самый высокий CTR за последние 28 дней по данному запросу?
    Если вы знаете, как ответить на оба вопроса — дальше можете не читать. Для остальных, продолжим:

  4. ПАЛЕВО: возвращаемся на основную страницу Яндекса, кликаем по ссылке "Все объявления" (Яндекс) и видим такую картину:

Нашлось 18 объявлений - это все рекламодатели, которые настроили таргет по вашему гео и вашему запросу (часть из них сделала это совершенно напрасно, как вы далее увидите).
Пробегитесь глазами по объявлениям, особенно, начиная с 5-6 позиции. Видите? Видите какую херню вам рекламируют? "Свадебная элитная бижутерия", "Консультация кардиолога", "Курс программирования" и пр. нерелевантный мусор. Почему это делают? - Вопрос для другой статьи. Мы же хотим выяснить, какое объявление имеет бОльшую ставку (нет, мой юный КО, как говорится "Нет ничего более обманчивого, чем очевидный факт", то, что находится на 1 месте далеко не всегда имеют самую высокую цену за клик).

А самую высокую цену за клик в данный момент времени платит рекламодатель, чей домен называется kino-tovary.ru, потому что на странице "Все объявления" каждое объявления отсортировано в СТРОГОМ соответствии с их максимальной ставкой. Т.е. больше всех платит "kino-tovary.ru", далее идёт titanic.onlydreams.ru и прочие ребята.
(Если вы начнёте в этот момент создавать объявление по указанному гео и ключевому слову, то на этапе выбора ставок легко обнаружите ставку для 1 места в СР.)

Сравните скрины двух выдач: основную и по ссылке "Все объявы", становится ясно, что тот кто платит больше всех, почему-то не оказывается на 1 месте в основной выдаче Яндекса.
Происходит так из-за того, что объявления в основной выдаче сортируются ПО-ДРУГОМУ, а именно: ставка умноженная на CTR объявления умноженная на карму домена.
Иными словами, тот кто меньше всех платит со страницы "Все объявления", но выше всех показывается в основной выдаче имеет самые высокие показатели CTR и кармы.

  1. Следовательно, раз на карму мы влиять не можем, остаётся скопировать и улучшать самые CTR'стые объявления.
    Исходя из нашего алгоритма, самый высокий CTR был у объявления с домена gift.forblog.ru (3 место со страницы "все объявления" >>> 1 место главной выдачи). Также, хорошо вошёл домен кулон-сердце-океана.рф (5 >>> 3).
    Таким образом, можно без зазрения совести абсолютно легально вытаскивать самые CTR'тые объявления, анализировать их успех и создавать свои объявления ещё качественнее!

    В своё время мы сделали небольшой парсер и пропустили через него около 100 тыс. объявлений для 10 тыс. запросов в поисках самых удачных объявлений в нише женских сумок и чемоданов. После применения найденных элементарных приёмов средний CTR за 2 месяца вырос на 1.5%, а цена клика снизилась рублей на 10. В разрезе 50 000 кликов в месяц это привело к нехилой экономии!

Леха молодцом, полезно!) :18:

Присоеденюсь, спасибо Алексей за полезную инфу! :15:

А я немного не согласен, вот что нам говорит фак директа: "Объявления в Спецразмещении и в Гарантированных показах располагаются в порядке убывания Цены за Клик."
И на практике это проверялось тоже. Другой момент в том, что в гарантии на 1ом месте с некачественной РК можно платить больше чем в спеце - это да. Но в блоках ранжирование идет строго по цене.

silveeer:
А я немного не согласен, вот что нам говорит фак директа: "Объявления в Спецразмещении и в Гарантированных показах располагаются в порядке убывания Цены за Клик." И на практике это проверялось тоже. Другой момент в том, что в гарантии на 1ом месте с некачественной РК можно платить больше чем в спеце - это да. Но в блоках ранжирование идет строго по цене.

Окей. Пусть будет так, предположим, что в СР заходят 3 рекламодателя, и все по страте "Наивысшая доступная позиция" и у всех ставка за клик выставлена в 100 рублей, кто выигрывает аукцион?

Ну при равной цене, цтр влияет) очевидно же)

Окей. Тогда немного изменим пример:
рекл A bid=50, CTR1=2%,
B bid=90 CTR2=1%,
C bid=1500 CTR3=0,05
Как распределяться места в СР с учётом этих данных?
З.ы. После этого прошу глянуть всех интересующихся темой данный пост Палим темы / Реальные плюсовые кейсы / CPA / Off | ВКонтакте , напомню, максимальная ставка в Директе 50 у.е. =))))

  1. В Яндекс.Директе (на поиске) на CTR гораздо сильнее влияет место размещение, чем сам креатив.
  2. Очень популярны стратегии "по минимальной цене"

Я сам смотрю рекламную выдачу гугла.

млин, по этой формуле, у меня самая высока цена и ктр … надо что-то делать …

ea1thy:
Окей. Тогда немного изменим пример: рекл A bid=50, CTR1=2%, B bid=90 CTR2=1%, C bid=1500 CTR3=0,05 Как распределяться места в СР с учётом этих данных? З.ы. После этого прошу глянуть всех интересующихся темой данный пост http://vk.com/palimtemu?w=wall-64959850_3 , напомню, максимальная ставка в Директе 50 у.е. =))))

ну я ж сказал, по моим наблюдениям (относительно давно правда проверял последний раз, но не думаю, что поменялось чет) по цене будет порядок) ты факу директа не веришь?)
ладно не к чему этот спор, кому надо затестят, инфа в любом случае полезная очень, пис)

  1. Согласен, что во всех объявлениях, сортируются все по максимальной ставке, но не согласен, что все кто на 4-5 позиции имеют наилучший CTR и так же не согласен, что первый в выдаче платит больше всех за клик. Все зависит от стратегии выставленной.

Объясню, Например я со ставкой 84 у.е.(да, да, максимальная ставка уже давно 84 у.е., если не верите могу прислать скрины) и имея CTR пусть будет 20-25% и со стратегией "Показ в блоке по минимальной цене" буду платить меньше, чем другой же конкурент поставит ставку 5 у.е. и будет иметь СТР 11-15 % и поставивший стратегию "наивысшая доступная позиция".

Конечно тут фактор кармы тоже присутствует, но будем считать что карма у обоих примерно одинаковая.

  1. Как я написал выше, максимальная ставка давно уже 84 у.е. и на момент написание поста 100% была такая же=)

Ilgiz 1. Суть не в 4 и 5 позиции, а в т.н. "приросте" позиций из сортировки "Все объявления" и обычной выдачи.

2.6. на страницах результатов поиска по объявлениям (http://direct.yandex.xx/search) Яндекс.Директа — все объявления, для которых установлено рекламодателями в качестве критерия показа соответствующее ключевое слово/фраза.

3.7. Отбор объявлений для показа на Рекламных местах, указанных в п. 2.6 Правил, и их распределение по страницам осуществляется в порядке уменьшения произведения Кликабельности и Цены за Клик. При этом порядковое место объявления на странице определяется в соответствии с установленной Ценой за Клик, т.е. отобранные объявления размещаются на каждой странице в порядке уменьшения Цены за Клик.

После всего этого, В СООТВЕТСТВИИ с выбранной стратегией, объявления отображаются в результатах поиска.

Максимальная ставка - да, подвинули, раньше была 50. Но суть от этого не меняется, http://cs616125.vk.me/v616125517/346e/LKD8Mwpf410.jpg, всегда будет достаточно кеев, где этой цены не хватит.

По поводу расчётов, если конкуренты используют разные стратегии - это понятно. А что если к тебе в СР придут 2 конкурента со стратегией МЦ и ставками 83.99 и 83.98, сколько ты будешь платить за клик в СР и вообще, сможешь ли туда попасть, при условии, что CTR у вас одинаковый или очень близкий?

В директе, как и в адвордс не просто присутствует "фактор кармы" - по приблизительным подсчётам там присутствует минимум 5-7 факторов и официальный хэлп, кстати, это не отрицает:
3.12. В процессе работы Рекламных кампаний отслеживаются следующие показатели, влияющие на минимальную Цену за Клик для показа на Рекламных местах, указанных в пунктах 2.1, 2.3, 2.4, 2.4.1 и 2.5 Правил (далее по тексту - Цена за Клик, действующая на поиске):

А) Коэффициент качества.

Коэффициент качества зависит от большого количества показателей и рассчитывается в режиме реального времени. В число основных показателей входят: общая релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет Ссылка из объявления, и иные параметры.

Б) Параметр эффективности.
Значение этого параметра зависит от большого количества показателей, которые рассчитываются в режиме реального времени. В число основных показателей входят статистические данные (Показы, CTR, количество дней активности Рекламных кампаний) агрегированные по рекламируемому домену или номеру телефона (если он указан в "виртуальной визитке").

3.12.2. При определении минимальной Цены за Клик, действующей на поиске, коэффициент качества и параметр эффективности учитываются одновременно.

Если интересно копать, можно попробовать пообщаться с Redirecting... - он хорошо знает всю эту кухню и не раз в кулуарах рассказывал интересные штуки.

Или здесь мозг поломать Redirecting... =)))

Явно много меньше ставки и не на много больше, чем платил(если конечно стратегия по минимальной цене)=) И там уже будут роль играть 4-е фактора (ставка, стр, карма, релевантность и плюс все же идет "раскликанность объявлений", так что конкуренты с новыми объявами туда не смогут влезть) + ко всему я знаю человека, который выкинул всех конкурентов по брендовым запросам, и у всех была ставка 50 у.е. в то время максимальная. Если интересно могу выпытать у него кейс=)

Это все к чему, здесь как в сео есть какие то закономерности и есть дыры, которыми можно пользоваться=)

Если бы было бы все как положено, нельзя было бы сделать так.
P/S ru-tinkoff.ru мой домен, а оф сайта как вы заметили вообще нету. =)

P/S/S опережая вопросы сразу отвечу, что с контекста идет автоматический переброс на оф. ленд с подменой параметра рефера на прокладку.

Ну про карму можно легко проверить в плюс они или в минус=) Думаю, если ты сам ведешь кампанию то ее в минус не загонишь, и именно из-за вопроса кармы некоторые реклы не разрешают рекламу на прямую на сайт.

Подытожим: Я не ставлю под удар данную методику, просто хочу указать, что не берется тот факт, что у конкурентов могут быть разные стратегии, а так же большой возможный разброс по ставкам и данная логика, работает только если у всех примерно одинаковые показатели, что обычно и бывает(в данном случае стратегия и ставка), но есть ниши, где 1 конкурент ставит максимальную ставку и платит в 2-3 раза меньше других(соответственно имеют хороший CTR), но в странице "все объявления" он будет стоять первый. И выбирая стратегию по минимальной цене, но будет стоять 3-м в выдаче. Но опять же отмечу, что такие случаи редки, но все же встречаются.

Прочитал только первый пост, не знаю указывал ли кто-то внимание на один важный нюанс (если что повторюсь):

Если работатет старатегия "Показ в блоке по минимальной цене" то утверждение не верно, т.к. можно поставить хоть 10$ ставку, но все равно система будет поддерживать минимальную ставку для входа в спец размещение, таким образом можно занять первое место во "всех объявлениях" при этом конкуренты могут платить за клик по 1$ а вы на деле будете иметь клик 0.1$ за счет выского CTR

  • я не уверен что найдется много по настоящему профитных (т.е. с хорошим CTR) кампаний в директе, которые используют стратегию "наивысшая доступная позиция", т.к. она во первых далека от оптимальных бюджетов, а во вторых черевата "подпиранием" - подстава от конкурентов когда при помощи автоматизированных сервисов твое объявления "подпирают снизу" твоей ставкой -0.01$ и сжигают бюджет.

lolorama , Да, я такое пытался объяснить=)

Предполагается, что явных "новичков" использующих страту НДП категорически мало, о чём и говорит lolorama => большинство в СР будут иметь стратегию МЦК => если все входят в блок по минимальной цене (а цену каждого Рекла можно узнать) начинает играть CTR, что и было использовано в подходе.

Более того, возможно вы не обратили внимание на последний абзац первого поста: "В своё время мы сделали небольшой парсер и пропустили через него около 100 тыс. объявлений для 10 тыс. запросов в поисках самых удачных объявлений в нише женских сумок и чемоданов. После применения найденных элементарных приёмов средний CTR за 2 месяца вырос на 1.5%, а цена клика снизилась рублей на 10. В разрезе 50 000 кликов в месяц это привело к нехилой экономии"!

Эта теория была проверена на вполне внушительной выборке в течение нескольких недель. И последующие МОИ эксперименты показываются её состоятельность =) Конечно, по правилам, понятиям и т.п. всё нужно 100 раз перепроврять, вводить сигмы, учитывать все факторы и проч.

Просто проведите эксперимент сами: выберите любые тематику, где реклов больше 10 и задайте простейший запрос. Сравните расстановку, а потом выделите факторы в объявлении, которые могли дать CTR. Например, окошки любимые по Питеру:

Объясните, почему spb-rehau не вылез в СР, не подглядывая на второй скрин?
Причин может быть масса, но самая очевидная — потому что не содержит запрос в заголовке.

И так во всём и везде.

  1. По поводу страты НДП.
    я ЗНАЮ, что МАССА по-настоящему профитных реклов с хорошим EPC и объёмами, которые ВООБЩЕ не думают о CTR работают в данный момент. За них всё решает алгоритм: если профит(ROAS) от клика по слову/позиции больше цены за клик → сделать ставку. Потом уже, спустя 2-3 месяца, после нужных откруток скорректируют объявления, поработают над QS и прочим, чтобы увеличить профит. Большинство нормальных систем использует НДП в СР и ГП, а подпорки контрятся точно так же как и сами подпорщики. Если интересно напишу.

Бурное обсуждение )
Мудреная тематика с кучей тонкостей.

Просто хочется дать пару ссылок, где рассказывает о принципах аукциона Яндекс Директа и о том, каким образом вы можете действительно платить меньше, находясь выше. Вдруг кому пригодится )

Устройство аукциона - Goo.gl is sunsetting
и еще про это же - Goo.gl is sunsetting (внизу статьи)
и еще про аукцоин и про рассчитывание стоимости входа в спец - Goo.gl is sunsetting