Результаты контекстной рекламы у олуха и у спеца

Нашел статейку на хабре. Копипастну ее сюда для "лентяев", есть полезная инфо :4:

"…

Рассмотрим 2 разных варианта заказа контекстной рекламы на примере Яндекс.Директа: секретарша в офисе компании и сертифицированного специалиста агентства.

Сценарий номер 1: секретарша

Молодая секретарша Ольга с высшим гуманитарным образованием получает задачу – изучить за неделю контекстную рекламу и запустить её для некоторой фирмы "Рога и копыта", которая занимается медицинскими услугами. Ольга покупает книгу "контекстная реклама для чайников" и прочитывает 250 страниц этой книги за неделю и, начиная понимать, как это всё работает, приступает к началу ведения рекламной кампании.

В книге она прочитала, что объявление должно отвечать на запрос пользователя и вести на страницу с актуальной информацией, так как практического опыта у неё мало, она считает, что людям прежде всего интересна информация по ценообразованию у каждого врача. Она создаёт кампанию вот такого вида:

Тут есть и мотивирующие слова, и текст объявления заполнен на всё поле, и указаны преимущества, и адрес и телефон, и встречаются слова "врачи", потом она добавила быстроссылки – в общем, она посчитала, что рекламу она сделала по всем канонам. Выставила время показа объявлений, когда работает клиника, поставила по совету книги стратегию "Показ в блоке по минимальной цене ". Добавила кучу слов по врачам: "врач невролог", "врач остеопат", "врач терапевт" Потом, она решает добавить минус слова: "реферат", "википедия", "бесплатно" и т. д. Пополнила бюджет и доложила боссу, ожидая потока звонков от будущих клиентов. (Думаю, знакомая ситуация)

Проходит день, проходит два, звонков всё нет и нет. Она заходит в аккаунт, а там «слово вытеснено из позиции спецразмещения конкурентами», и переходов почти нет. Ольга повышает цену за клик, попадает заново в спецразмещение. Через час ситуация повторяется. Тогда Ольга вспоминает, чтобы такого не происходило, поставлю стратегию "наивысшая доступная позиция". Но тут начинает её душить жаба, так как по большинству продающих запросов стоимость клика выходит за рамки разумного 150-200 рублей за переход, но она всё же пробует эту стратегию, ведь конкуренты готовы столько платить, значит это выгодно! Через час, зайдя в аккаунт, она видит, что средств в её аккаунте ноль. Звонков не было ни одного и она, с угрюмым видом, докладывает – "шеф, всё пропало". И шеф додумывает – контекст не выгоден в нынешних реалиях и отказывается от рекламы на некоторый период времени.

Сценарий номер 2: создание рекламы сертифицированным специалистом

Специалист, сотрудник некоторого IT агентства, имеющий сертификат специалиста по контекстной рекламе Яндекс, а так же обладающий техническим мышлением, большим опытом в создании рекламных кампаний, начинает работать…
Первое что он делает – изучает область, по которой ему придётся работать: это у него займет 2-3 часа времени (конечно, всё зависит от того на сколько он хорошо разбирается в этой области). После этого он продумывает грамотную структуру аккаунта с возможностью масштабирования, изучая при этом структуру сайта, на это уйдёт ещё около часа.

После этого он запускает специализированное программное обеспечение для подбора ключевых слов и составления семантическое ядро, ещё 2-3 часа. Сюда же входит первичный подбор минус слов.

Далее он прогоняет ключевые слова в поиске и смотрит у кого из конкурентов выше CTR, у кого выше ставки, у кого как составлены объявления, какие приёмы можно использовать и позаимствовать у конкурентов – это ещё часа 3.

После этого он строит в голове картину мироздания и начинает думать над выбором стратегии и создании объявлений. Начинает писать объявления, что может занять у него от нескольких часов до нескольких недель, и вот тут зачастую бывают "наезды" со стороны заказчиков: а почему так долго? Потому что специалист не секретарша и не будет делать одно объявление на 100 ключевых слов. Обычно это 2-3 «ключа» на одно объявление. После этого, он выбирает разную ценовую политику по времени суток и дням недели, что даёт получить максимально продуктивное расходование бюджета. После он запускает рекламу и день ото дня получает статистику, с которой он работает…

Оказывается:

  1. Утром за пару часов до начала работы клиники ставка одного перехода обходится в 2 раза дешевле, а люди зашедшие на сайт в это время, просто перезванивают через час – два, когда уже клиника начинает работать.

  2. В минус слова нужно заносить фамилии не работающих у них врачей, так как очень большой трафик по запросам "врач невролог Иванов Иван Иваныч".

  3. Оказывается, многие ищут запросы "санатории с врачами неврологами" – это тоже в минус слова.

  4. Люди ищут и переходят на сайт даже по таким запросам как "народные врачебные мантры для лечения" и таких переходов достаточно, а это значит что, человек не нашедший мантры на сайте, ухудшил сайту поведенческие факторы, а так же слил впустую часть рекламного бюджета.

  5. Конверсия посетителей на сайте по врачебным запросам выше, если изначально людей вести не на раздел с услугами и ценами, а на специально подготовленную страницу, с преимуществами врача именно в нашей клинике, так же стоимость клика на эту страницу будет ниже.

  6. Конверсия посетителя в звонки по запросам связанным с болезнями в разы ниже, но так же и в разы ниже стоимость одного перехода по запросам: "болит сердце", "вызов кардиолога":

  7. А ещё, бывают в клинике дни, когда одна часть врачей не догружена, а другая перегружена, и нужно разделять бюджеты на рекламу. И об этом тоже позаботился наш специалист, потому что для каждого врачебного направления он создал отдельную рекламную кампанию.

  8. А также у специалиста есть программное обеспечение, чтобы придерживаться заданных стратегий, несмотря на действия конкурентов.

  9. А ещё от верно составленного объявления стоимость клика может разница в 10 раз. Да-да, Вы не ослышались в 10 раз (стратегия «наименьшая цена в спецразмещении»):

Эти два сценария произошли в отношении меня не так давно, и вот цифровой результат исправления ошибок секретарши:

Секретарша:
1 кампания, 60 ключевых слов, 5 объявлений. Время, потраченное на создание и настройку рекламы – 1 день. Себестоимость 2000 рублей.
Выхлоп:
1 звонок в день по врачебным направлениям (тут не очень корректно сравнивать, нужно разбивать на каждое направление, но всё же) – 1020 рублей.
(Реклама работает в убыток)

0.2 – конверсия сайта в посетителя клиники
2100 – маржа с одного клиента
1020 – стоимость одного звонка

Специалист:
16 кампаний, 183 объявления, 410 ключевых слов. Время, потраченное на создание рекламы 35 часов, себестоимость 28 000 рублей.
Выхлоп:
1 звонок обходится в 220 рублей, охват около 10 звонков в день (клиника довольно-таки узкого направления, и этот показатель, по словам директора, достойный результат)

(Реклама работает в прибыль)
В денежном эквиваленте 5920 рублей прибыли в день. (Хочу отметить, что тут маржа за вычетом уже прибыли врача).

Один раз, заплатив 28 000 рублей, и отдавая некоторую сумму на поддержания рекламной активностью, прибавка к прибыли компании в месяц достигла 177 600 рублей.
Неплохо, не правда ли?

…"

12345.jpg

321.jpg

323.jpg

Поучительно…

Спасибо, почитал)

Во-во не зря я сертификации прхожу. Век жеви век учись…

Спасибо! Интересный опыт)

Не хватило в этой истории того, что после получения звонков они разработали call-скрипт, и стали конвертировать в клиентам в три раза большие деньги. И вообще в полном шоколаде у них стало все.

Чувствуется теперь что у меня мозгов не больше чем у той секретарши :14:
Спасибо оч интересно.

KRIT:
Не хватило в этой истории того, что после получения звонков они разработали call-скрипт, и стали конвертировать в клиентам в три раза большие деньги. И вообще в полном шоколаде у них стало все.

Что за калл скрипт, можно подробнее?

Отличная статья, которая еще и объясняет как зарабатывают на cpa.
Ее надо показывать новичкам в cpa, которые пытаются найти "ТЕМЫ".

KRIT:
http://lpgenerator.ru/blog/2013/11/25/konvertaciya-lidov-ili-kak-sozdat-prodayushij-call-skript/

Я думал технический инструмент.
Кстати я в некоторых моментах не согласен с статьей. Например в приветствии, и в паузах во время разговора. У меня менеджер звонит, и быстро тараторит, кто он, и что хочит. А хочит он как правило узнать отделение для доставки. Они у меня даже не спрашивают или клиент подтверждает заказ. Как бы надевая возможности для диалога вообще. Результаты подтверждают что такая схема весьма эффективная.

Вот к примеру вчерашний отчет одного из них: Clip2Net — самый популярный способ сделать скриншот, быстро загрузить картинку или файл в Интернет
И кстати у меня сейчас работает новый менеджер, он все делает в форме диалога. Так ему мозг выжирают кучей вопросов. И по статистике он гарздо хуже этого. Конечно можно спереть на то что он новичек, но я уверен что все из за сценария разговора..

misha_evro:
Я думал технический инструмент. Кстати я в некоторых моментах не согласен с статьей. Например в приветствии, и в паузах во время разговора. У меня менеджер звонит, и быстро тараторит, кто он, и что хочит. А хочит он как правило узнать отделение для доставки. Они у меня даже не спрашивают или клиент подтверждает заказ. Как бы надевая возможности для диалога вообще. Результаты подтверждают что такая схема весьма эффективная.

Вот к примеру вчерашний отчет одного из них: Clip2Net — самый популярный способ сделать скриншот, быстро загрузить картинку или файл в Интернет
И кстати у меня сейчас работает новый менеджер, он все делает в форме диалога. Так ему мозг выжирают кучей вопросов. И по статистике он гарздо хуже этого. Конечно можно спереть на то что он новичек, но я уверен что все из за сценария разговора..


Соглашусь, клиенты любят поболтать и позадавать ненужных вопросов. Я как то репликой торговал через инет, выдавая за оригинал, так если растягиваешь резину, клиент обязательно уточнить не Китай ли это? :5: Поэтому тут либо отводить разговор в нужное тебе русло либо быстренько принять заказ и повесить трубку. :18:

misha_evro:
У меня менеджер звонит, и быстро тараторит, кто он, и что хочит. А хочит он как правило узнать отделение для доставки. Они у меня даже не спрашивают или клиент подтверждает заказ. Как бы надевая возможности для диалога вообще. Результаты подтверждают что такая схема весьма эффективная.

это в корне неверный подход - в форме монолога наваливать клиенту товар
так работают некоторые колл-центры, и это п…ц
расскажу тебе перспективу - человек соглашается, чтобы от него просто отъе..лись, а когда ложит телефон, не понимает, "что это было?"
результат - выкупаемость на почте очень низкая

с человеком надо короткими вопросами подстроиться, выйти на его эмоциональный фон, выявить потребность и продать
а говорить с ним за жизнь или не уметь переводить в нужное русло - вот в этом и есть проблема твоего нового/любого другого менеджера
нужно знать технологии продаж (литературы немало), а не вести светские беседы о красоте души

так что статья и видео по указанной ссылке в полном порядке
пинай свой персонал, учи, докручивай

и посмотрел твой коэффициент апселла, получается около 17%
это очень низкий показатель
еще один результат монолога твоего менеджера
нужно качество, а не количество с автоматной очередью

Не буду спорить, возьму на вооружение! Потещу со своими ребятам. Спасибо за информацию.

Статью на нагуглил call-скрипт топ 1.

Я вообще не читал не каких статей по этой теме. Идея писать говорилки для операторов как то сама пришла. Если составить хорошую убеждающую, развеивающию все сомнения клиенту текстовку, то можно добиться увиличения продаж в 2 раза! Доказано.

Но для этого нужно тестить разные варианты, выделять по 100 заказов каждому оператору с разными говорилками.

И еще чтобы научить продавать по телефону просто и быстро, салл-скрипт самое то, нежели проводить проводить тренинги и обучать. Это конечно можно, но если стоят задача быстро посадить на телефон человека, заниматься обучением не очень хороший выбор в данной ситуации. Особенно если оборот заказов быстро растет, и нужно срочно расширять штат.

Для директа надо не забывать ещё про такую важную вещь Палим темы / Реальные плюсовые кейсы / CPA / Off | ВКонтакте

Нагляднее про скрипты продаж. Есть где посмеяться :smiley:

//youtu.be/-9sEdu7dw_k