В общем, скажу честно, подтолкнула меня на создание этого поста нужда - нужны советы. Дело в том, что возникла идея создать ПП (или же просто агрегатор, без партнеров можно тоже работать) для своего города и предоставлять простую услугу - заявки. Т.е. на данный момент у меня в голове есть следующие направления бизнеса, которым я думаю данная услуга будет интересна: Автосалоны, Частные медклиники, Клиники пластической хирургии, Юридические конторы, Небольшие кредитные организации. У меня в городе проживает около 1 000 000 человек, город входит в 10 самых крупных городов России.
Что имею: Я программист, на данный момент уже имею движок готовой самописной ПП, в любой момент могу допилить туда что захочу. Имею большой опыт в работе с ПП, т.е. уже представляю что нужно.
А вот теперь что хотелось бы обсудить. Для успеха в данном предприятии мне надо еще много чего знать и буду рад, если коллеги поделятся инфой:
Интересует полностью юр. сторона вопроса. Ясное дело, что ОООшка нужна, но далее - какая форма (или вид) налогообложения? Примеры договоров, которые будут заключаться с клиентами. Расчеты с партнерами (я вот так и не понял до сих пор, как для налоговой описывать ситуацию, когда ПП покупает несколько лямов ВМР для выплаты партнерам, эта сумма должна же идти в расходы, как это описать). Какие виды деятельности указывать и т.д. В общем интересует вся информация данного характера.
Ценовая политика. От чего отталкиваться при назначении цены на свои услуги (на заявки).
Реклама своих услуг. Вот тут тоже интересный вопрос. Дело в том, что предприниматели в моем городе очень консервативные. Им начинаешь предлагать услугу, которой еще нет в городе - они все поголовно пугаются) Как с такими работать? Может кто подскажет из своего опыта?
Пока вот эти вопросы обрисовал. Сам же тоже готов ответить на вопросы по технической части например. Ну и далее, со временем буду дописывать в топик свои мысли, наработки и т.д.
P.S. О конкуренции. Я думаю, что этим проектом никому не составлю конкуренцию, т.к. он рассчитан только на ограниченную географию. Да и вообще, может быть после обсуждения вопроса придется отказаться от идеи, если она окажется не рентабельной.
Ну ценовая политика проста - берешь оффер, заявка на тест драйв, например, тестишь из нескольких источников, смотришь сколько тебе выходит 1 заявка. Если подобный оффер где то есть, ставишь похожую цену.
Добавляешь свой процент и говоришь клиенту, мы можем привлекать заявки по этой цене.
Насчёт рекламы, тут скорее всего придётся либо лично встречаться, либо организовать конференцию какую нибудь для маркетологов и рассказать об этом.
тут скорее всего придётся либо лично встречаться
безусловно. У меня вот мысль была такая, я еще дополнительно занимаюсь созданием инфографики и моушен-видосов, есть очень хороший опыт, как через эти видосы можно доносить информацию об услугах, т.к. там идет проф. озвучка и видео (пример моушен-видосов http://infografika.in/portfolio/ , не мои, но что-то похожее я делаю). Так вот, может быть сделать 1) Что то типа лендинга, ну как обычно чтобы все было там, видос, текст, отзывы, таймер, мол у Вас есть час чтобы оставить заявку и получить 50 % скидку на наши услуги. Т.е. все по классике. И далее на бизнес площадках нашего горда откручивать промо 2) Рассылать по почте письмо с предложением и ссылкой на страницу с видосом и более подробной инфой.
Не обязательно делать лендинг для привлечения партнёров. Легче делать так. Берёшь услугу, на которую хочешь лить заявки, делаешь по ней лендинг, льёшь с директа-таргета и т.п - собираешь заявки. Дальше прозваниваешь 3-5 фирм которые предоставляют эту услугу и предлагаешь им клиента или за 10% от стоимости услуги или за какую-то твёрдую сумму.
Самое главное это привлечение вебмастеров. Арбитражники по своей сути интернет-проститутки. Где лучше условия там и работают) Что бы давать лучшие условия, как правило нужен финансовый ресурс и хороший менеджмент. Если с первым пунктом вроде как вопросов не должно быть то вот со вторым.. За период пребывания меня на этом форуме к примеру, мне много раз обращались представители ПП с интересными предложениями. Некоторые советовали даже схемы слива. Молв попробуй так и так, должно пойти.. Или к примеру, скоро у нас появится эксклюзив вот наш оффер, успей занять нишу .. Такие предложения, меня заставляют доверять и уважать этих представителей. Привлечении вебмастеров сходно с арбитражем, нужны идеи смекалака.. Вот Джуда с Деном, пару интересных механик запустили..
3) Реклама своих услуг. Вот тут тоже интересный вопрос. Дело в том, что предприниматели в моем городе очень консервативные. Им начинаешь предлагать услугу, которой еще нет в городе - они все поголовно пугаются) Как с такими работать? Может кто подскажет из своего опыта?
ты с этого вопроса и начинай
кто твоя ЦА, что ты им будешь продавать и как
а ПП, юр. вопросы, ООО, мегакорпорация - это уже потом, не повторяй ошибку многих - делить шкуру не убитого медведя