Приветствую одноклубников. Благодарю за принятие меня в свои ряды.
Сегодня хочу рассказать то, что знаю о блэках/вайтах для тизерных сеток: Какие они бывают? Как их готовить? И почему почти никогда нельзя использовать сторонние?
Думаю, что для большинства америки не открою, но возможно интересные мысли кому-то и пригодятся.
2 типа блэков
Как по мне блэки бывают 2-х типов: Первый, самый распространенный, исключить площадки, которые не приносят доход или не окупаются, с ними все понятно слили какой-то объем, действие не увидели, сунули в блэк. Возникает вопрос: сколько сливать? Я считаю, что самый логичный вариант - это слить 1-3 стоимости действия (если льем на браслеты по 600р за CPO, то сливаем от 600 до 1800р на одну площадку и если ничего нет - суем в блэк). Второй, которым очень редко пользуются в силу отсутствия данных, исключить те площадки, которые сильно сажают CTR. Тут очень хороший пример можно привести на основе сети bodyclick:
На скрине видно, что некоторые площадки явно тянут CTR вниз, тут если эти площадки не приносят прибыль или приносят незначительно мало - то их можно добавить в блэк, дабы иметь конкурентное преимущество по CPM. В некоторых случаях можно добавить и среднеплюсовую площадку, дабы улучшить позиции своих тизеров. Так же в БК можно в блэк довольно смело добавлять площадки по которым на протяжении 1-3 недель есть показы но нет кликов или их на столько мало, что нет смысла "ждать у моря погоды". К сожалению в большинстве сетей вы не можете видеть CTR каждой отдельной площадки, а отсюда и нет возможности понимать какие площадки его тянут вниз. Но можно тестировать предположение добавляя площадку в блэк на сутки и смотреть как ведет себя CTR. В тизернете так можно улучшить CTR на 20-30% (хотя и занятие довольно муторное)
Готовим блэки
Что жэ надо, чтоб собрать блэк? В идеале нужен трекер или ТДСка, чтобы понимать сколько трафа с каких площадок и какое гео мы получаем. На основе средней цены для каждого гео мы сможем с достаточно высокой точностью вычислить сколько денег ест каждая конкретная площадка ( к сожалению в женских нишах точность может страдать, т.к. стоимость трафа в категории "женские сайты" может на 2-3 порядка отличаться от какого-нибудь "развлечения", но тем не менее это будет достаточно точно, чтобы принять решение о добавлении той или иной площадки в блэк или вайтлист ). Пример по случайному тизеру из своего пула на скрине ниже:
Имея такую информацию будем руководствоваться цифрами о которых я говорил в первом типе блэков (1-3 лида). В случае с дорогими лидами тест может получиться очень дорогостоящим. Таким образом делаем вывод, что чем выше стоимость действия, тем меньше наш запас прочности на тест.
Если ТДСки/трекера у нас нет, то в принципе подойдет статистика, которую нам предоставляет партнерская сеть. Забыл упомянуть, что для корректной работы мы обязаны использовать subId. В случае с ПП в которых на все про все нам дается 1 subId, мы будем использовать разделитель (например "_", и минимальный subId должен выглядеть: teaserId_siteId), если партнерка дает нам 2 и более - то в каждый subId суем нужную нам инфу. Я в первый ставлю teaserId, во второй siteId, иногда есть смысл добавлять geo, userId, clickId (для трекеров и понимания какой точно юзер конвертнулся) или свободные субаки для получения среза по аудитории.
Если мы все правильно настроили при покупке, то в статах ПП увидим примерно следующее:
И руководствуемся тем же первым принципом - есть траф но нет денег - "давай, до свидания!"
Чужие блэки За/против
Основной аргумент против это вы не можете быть уверенны, что ваши креативы не подходят аудитории данной площадки. И даже если человек который предоставляет блэк, формировал его "по всем правилам", то это все-равно не гарантирует, что ваши тексты с вашими картинками сработают точно так же.
Но есть и аргумент ЗА: вы не сольете большого бюджета на тест, потому что в этом блэке так же, очень вероятно, будут присутствовать площадки накрутчики (типа видеопорталов с фейковыми плеерами, музпорталы с кривой версткой и т.д). Как показывает практика даже если площадка выходит в минус по одной компании - это не значит, что ее нужно добавить в блэк всех компаний которые у вас есть на данный оффер, и уже тем более не стоит добавлять в блэк другого оффера. На скрине пример, когда по увеличению за неделю тишина, а по браслетам есть конверт:
Вайты, надо ли?
Вайты достаточно редко используются вебмастерами, т.к. емкость трафа с учетом конкуренции и так мала, а тут еще и пул площадок не расширяется. Как по мне есть смысл использовать вайт, только в том случае, если тизеры которые вы на нем откручиваете набирают хороший CTR и с более низкой ценой вы можете выдавить конкурентов с вашего пула площадок. Хотя самый популярный способ собрать вайт - отсортировать статы по кол-ву лидов и взять все что сверху с достаточным EPC либо отсортировать по объему трафа и так же взять достаточный EPC (обычно под достаточным понимается > 100% ROI).
НО порой, чтобы вайт хорошо работал, в него нужно добавить 1-2 площадки с бототрафом, которые поднимут CTR ваших тизеров на столько, что доходы с хороших площадок будут с лихвой покрывать минсу в который тянут боты.
Ну вот наверное пока все. Готов ответить на вопросы, если они будут. Спасибо всем кто дочитал до конца