Регональное CPA

Ребяты, никто не задумывался над созданием регионального агентства под CPA для местных бизнесов?
Я думаю если спарсить региональный 2gis по интересным нишам, например, автодилеров и продавать им лиды заявок на тест-драйв - это будет всем интересно.
С другой стороны одному всё это вряд ли получится вытянуть (если это не касается 1 раз сделать объяву в директе), а в регионах искать спецов - нереально. Выходит - надо обучать.
Из плюсов:

  • много незанятых ниш без конкуренции;
  • можно выжать нормальные условия;
  • можно многих разводить на обычную заявку;
  • множество последующих полезных знакомств среди бизнеса;
  • скидки и бонусы как рекламному агентству в директе, мейле, вк;

Из минусов:

  • писать ПП;
  • многим наверняка пару часов нужно будет сначала рассказывать что это вообще такое;
  • не большой объем по каждому реклу;
  • ИП, ООО, документы, офис и т.д.
  • недостаток квалиф. персонала;

Кто что думает? Делать\не делать\может кто то уже делал?)
ps На всякий случай зарегал понтовый домен konvertim.biz :slight_smile: Еще есть свободны converteam - тоже прикольный)

Идея крутая! Обязательно пробуй! Если нормально общаешься, то можно и бюджет на тесты за счет реклов получить. Я вот думаю что в роли главного аналитика все равно придется самому выступать, а далее просто садишь персонал на контроль рабочих схем. Такой подход не требует изначально больших инвестиций…

Тема интересная, несомненно. Оффлайн бизнес не разбирается в онлайн технологиях - с одной стороны это хорошо, с другой херово. Поясню на примере, который был буквально на прошедших выходных.

Обратился ко мне один чел за консультацией, планирует заниматься лидогенерацией по продаже стройматериалов физическим лицам в Москве и области. Он оказался нубом в этом деле, но суть не в этом. В процессе разговора я понял, что в такой нише заниматься арбитражом под клиента нерентабельно, потому что фирмы по продаже стройматериалов "рубятся" друг с другом за позиции, при этом плохо разбираясь в особенностях контекста (по контентному маркетингу никто не работает, на сайте обычно каталог товаров только). Получается, что ROI с продажи товара, на который ведет реклама, идет в минус…скорее всего, это фронтэнд через свой убыток, прибыль получает на повышении среднего чека, иначе такому продавцу быстро настанет п…дец. Делается низкая цена на популярный товар, чтобы у посетителя в голове появилась иллюзия дешевизны площадки, а там уже дело менеджера на телефоне клиента прикатать по полной.

Другой барьер в том, что мало у кого есть CRM, а про партнерский скрипт и тем более знать не знают (поэтому я на этом форуме и интересовался готовыми скриптами ПП, которые вешаются на любой сайт). Отсюда сразу тогда две проблемы - как отслеживать статистику и шейв со стороны заказчика?

Если планируешь заниматься разными нишами, то не забывай, что под каждую из них придется делать сайт или ленд, куда будешь привлекать лидов. И это снова время, деньги и другие ресурсы.

Но это всего лишь сложности, которые есть в любом деле. Тема рабочая, перспективная и ей стоит уделить свое время. Хорошая стратегия, когда нет опыта - отработать схему на бизнесе знакомого. Конкуренции нет и вряд ли она появится, лень арбитражника никто не отменял, каждый знает по себе. Зачем что-то выдумывать, если проще херачить объявы по площадкам и лить по рефке на сайт, партнерка уже за все договорилась. Тебе же просто тогда придется взять на себя роль партнерской программы (продвижение своего агентства, организационная часть, юридическое сопровождение, бухгалтерия). Избежать этого не получится в дальнейшем, в любом случае, ведь бизнес - это юр. лицо в той или иной форме, обязательства между компаниями закрепляются в договорах. Есть лазейки, как можно обойтись с твоей стороны без фирмы, но об этом поговорим, если такой вопрос реально поднимется.

Что называется переспал с идеей и появились другие соображения.
Народ у нас не очень любит перемены, а еще больше не любит учиться чему-то. В этом правиле есть исключения, но что-то мне подсказывает, что таких в Воронеже мало (с другой стороны одним Воронежом себя ограничивать не обязательно).
Выходит, чтобы подогреть клиента, нужно сначала ему рассказать что я предлагаю. А это уже не рассылка по 2gis, а встреча с каждым клиентом и пару часов общения.

Насчёт лендов, я думаю вполне можно использовать паблик шаблоны первое время, где то я видел сборник из 100+.

Далее не уверен, что у нас тут есть большой бюджет и те же автосалоны готовы обрабатывать большое количество лидов тест-драйва, например.

Можно предлагать бесплатный тест на 10-20 лидов - и клиент может посмотреть что это реально работает, и я могу прикинуть цену 1 лида.

На выходе получается, если по нормальному, затраты на офис, бух.обслуживание, дизайнера, прогера, хотя бы ещё 1-2 арбитражников выльется в 100+к рублей. А чтобы рубить столько в месяц нужно набрать достаточно большой постоянный пул клиентов.

Как думаете, стоит создание ленда включать в стоимость?

Judo, а обход юр лица и т.п., это договор подряда физлица? Если да, то можно будет попробовать эту идею на 1-2 клиенте, после чего уже регать юр.лицо, если пойдёт.

теоретически вроде как ниша свободная и тема рабочая, но можно столкнуться с кучей офф проблем, а это время - деньги - нервы, тут еще от человека зависит - насколько предприимчив и общителен в оффе. В любом случае если есть желание - нужно пробывать на 1-2 клиенте (друге - знакомом - родственнике - знакомом знакомого )) - без всяких открытий фирм и прочего. Здесь вложения минимальны но многие подводные камни всплывут - и потом уже можно все взвесить и принять решение. Летом можно попробывать силы в туризме - строительстве

Я занимаюсь этим по Беларуси, находимся в стадии бета-теста. http://cpa.by/
Думаю, перспективы большие, планируем продолжать.

У меня есть офис, персонал, юридические лица и наработанная база клиентов.

Тема имеет место быть.
Летом прошлого года столкнулся с компанией leadpromo.ru/our-approach-marketing.html из Екатеринбурга. Они работают как раз по модели CPA. В основном среди их клиентов тогда были строительные компании. Сейчас количество клиентов из разных сфере увеличилось leadpromo.ru/otzyivyi-i-kejsyi.html
В своем арсенале имеют собственную CRM по отслеживанию лидов, коллтрекинг.
Я даже как-то хотел стать их представителем в Москве. Скинули мне парочку необработанных московских заявок и коммерческое предложение.
Сначала у них подразумевается тестовый период, когда определяется стоимость лида в конкретном бизнесе. Клиентом выделяется первоначальный рекламный бюджет на это дело, а также бюджет на внедрение и встраивание инфраструктуры в бизнес-процессы. Лепится отдельная посадочная страница с отдельным номером телефона. Затем, когда по завершении месяца определена стоимость лида, и выстроены и отработаны все процессы, отношения переходят на модель CPA.

По своему агентству могу сказать, что был опыт работы по модели CPA за заявку по продаже франшизы мыльных пузырей. Мы гнали трафик из Директа на клиентскую посадочную страницу. Головной офис у компании был в Омске, франшизу продавали по всей России и СНГ.
Тогда мы просто использовали цели метрики. Теста не проводилось, тк клиент уже определил выгодную стоимость лида для себя. Клиент изначально выделял депозит, исходя из стоимости заявки для себя, допустим на 100 заявок. Мы привлекали трафик за свой счет, соответственно, на разнице зарабатывали.
Такая схема работала 2 месяца, потом мы определили, что нам нерентабельно работать с такой ценой лида, а клиент повышать не захотел.

В любом случае для работы с регионалами необходимо будет взять на себя функцию обучения и внедрения. Многие никогда не сталкивались с CPA, даже не знают о существовании такой возможности. Также необходим свой трекер и система коллтрекинга (у большинства регионалов телефон на сайте - основной канал приема заявок), часто придется внедрять CRM на стороне клиента. Важна также гео привязка, где и в каких регионах представлен рекл. В некоторых бизнесах невыгодно ограничиваться только своим регионом. Может просто не быть трафика. Конечно, нужны исполнители и четкая оргструктура.

Мы пока приостановили это направление, хотя изначально планировали выходить на региональный рынок. Все материалы для реализации этой темы есть. Если будет интересно, поделюсь наработками.

Vdvbz, да, было бы интересно. Можно в личку :slight_smile:
И ещё, не осталось ком.предложения от лидпромо?

Air, и как успехи? Кто основной пул клиентов? Расскажи подробнее пожалуйста.

cpasamurai, есть один автосалон знакомых, торгующих ладой. Но откровенно тупое начальство, которое говорит да-да, это круто, но мы не будем это делать. Думаю может вообще в первое попавшееся турагентсво сходить предложить. Или может быть имеет смысл самому попробовать сделать выдуманное тур агентство и собирать лиды, чтобы потом была возможность идти и показывать готовый результат.

Знакомые занялись продажей лидов по нашему региону, от стройки до ИМ) аудитория большая , но денег приносит немного. ПП писать не нужно, каждый из Вас может сделать сам собственное агентство и обеспечить его трафиком. Достаточно сделать всего лишь ЛК с базой лидов для каждого клиента и все. идея не новая, но шансы есть , особенно у тех кто живет в больших городах и регионах.

Александр, пока рано что-то говорить, толком не запустили. Занимаемся внутренним арбитражем и тестированием разных тематик.
Через месяц напиши в личку, расскажу, как идет.

LeadsHunter:
Знакомые занялись продажей лидов по нашему региону, от стройки до ИМ) аудитория большая , но денег приносит немного. ПП писать не нужно, каждый из Вас может сделать сам собственное агентство и обеспечить его трафиком. Достаточно сделать всего лишь ЛК с базой лидов для каждого клиента и все. идея не новая, но шансы есть , особенно у тех кто живет в больших городах и регионах.

А что за регион? Можешь связать с кем-нибудь - купил бы может ЛК у них, чтоб не писать велосипед заново.

Air:
Александр, пока рано что-то говорить, толком не запустили. Занимаемся внутренним арбитражем и тестированием разных тематик. Через месяц напиши в личку, расскажу, как идет.

Ок, спс)

Ты сначала найди клиентов и уже от договоренностей с ним подбирай инструменты. А то сразу "вооружишься", бабло вложишь, а что стрельнет - не факт.

Whitedoz:
http://vk.com/lpapro?ad_id=15525205

ага, спс. Их вроде и видел.

Получил инфу по LeadPromo. По мне слишком запутано - делают отдельную псевдо-компанию, сайт, продвигают по SEO, ведут соц.сети и т.д. При этом фикс. ставка 600 руб за лид без учета дублей\заявок где человек просто ищет информацию и т.д.
Как по мне - слишком сложно и для клиента и для компании, плюс штат там надо иметь ебнешся если всё по-уму делать.

definition:
А что за регион? Можешь связать с кем-нибудь - купил бы может ЛК у них, чтоб не писать велосипед заново.

Ок, спс)


ЛК свою я думаю никто продавать не будет, учитывая что она дорогая) ты начни с клиента первого, найдешь и будет все гуд, а там решишь нужен ли ЛК тебе вообще